четверг, 23 октября 2014 г.

Еще есть время…

«Специфические» ошибки при чтении и письме

С началом школьного обучения к речи детей предъявляются повышенные требования. Правильная речь – основа грамотности при письме. Часто дети при чтении и письме допускают «специфические» ошибки, которые не связаны с орфографическими правилами, с интеллектуальным развитием ребенка. Основная особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений. 
Вот наиболее часто встречающиеся ошибки:-замена букв (СЛЯПА- вместо шляпа, КУСЬ — вместо гусь)
-пропуски букв (ЗОТИК -вместо зонтик, СТЛ- вместо стол);-перестановка букв (КОНРИ- вместо корни, ВСЕТ- вместо свет);
 -не дописывание слов (КРАСН - вместо красный, ДОРОГ — вместо дорога);
 -разделение одного слова на части (У ТЮГ — вместо утюг, О КНО — вместо окно); 
-слияние нескольких слов в одно (ДЕТИИГРАЛИ-вместо дети играли).

Сложность этих дефектов обуславливается рядом причин. Во-первых – это разновидность специфических ошибок. Это и смешение зрительных образов букв, и замены букв, сходных по звучанию, перестановки слогов, пропуски букв, обилие грамматических ошибок, не говоря уже об ужасном почерке. Вторым фактором является снижение общей успеваемости детей на фоне нарушения чтения и письма.
Ни для кого не секрет, что большинство предметов школьной программы (за исключением физической культуры, технологии и изобразительного искусства) опирается на навык чтения и письма. Если ребенок недостаточно хорошо освоил их, то полноценная работа по другим предметам будет невозможной. На фоне этого страдает самооценка ребенка, его желание учиться и вера в свои силы. Третьим фактором является время, затраченное на коррекцию речевого нарушения. Процесс коррекции дисграфии зачастую длителен и требует от ребенка большой затраты времени и сил. Кроме того, занятия должны быть регулярны и четко структурированы. Работа осложняется и тем, что работа по коррекции ведется параллельно со школьным обучением и помимо тем, отрабатываемых на логопедических занятиях, ребенок должен осваивать программный материал по русскому языку в классе. Чем же это объяснить и как помочь родителям предупредить трудности в овладении ребенком грамотой? 
Читайте на страничке для родителей

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...