понедельник, 9 февраля 2015 г.

ИГРЫ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ РЕЧИ



Детские игры, потешки, загадки, считалки, песни, сказки и пословицы с использованием грамматического содержания, способствуют стимулированию развития детской речи; расширению активного словарного запаса ребенка.  Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм, слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова. Источник logoped39


 Цели игры с мячом на развитие детской речи:

- Развитие мышления и воображения, развитие памяти и, конечно, развитие речи
- Обогащение активного словаря ребенка за счет наречий, развитие логического мышления;
- Активизация временных понятий в словаре ребенка;
- Закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и наречий;
- Закрепление понятия мужского, женского, среднего рода и формы множественного числа
- Активизация употребления в речи ребенка слов-антонимов, с использованием глаголов с приставками;
- Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.

 Игра с мячом «Что за чем?»
Что, за чем всегда идёт
Круглый год и каждый год.

Игра.
 Родители, бросая или перекатывая мяч малышу, задают вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Малыш отвечает: «Весна», и бросает мяч обратно.

Зима. А что за нею?
Сколько месяцев в году?
Назови летние месяцы
Какой первый месяц зимы?
Осень. А что за нею?
Назови последний месяц осени
С какого месяца начинается лето?
Каким месяцем заканчивается весна?

 Игра с мячом «Бывает – не бывает».
Что бывает, а что - нет?
Поскорей нам дай ответ.

Игра.
 Лучше всего игру проводить по временам года. Например, «Лето». Взрослый, бросая мячик ребенку, называет явление природы. Например: «Капель». Ребенок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или не бывает.

Ледоход, иней, капель, метель, листопад, роса, заморозки, град, дождь, снег, гроза и т.д.

Усложнение. Попросите ребенка дать полный ответ, объясняя возможность или невозможность этого явления природы в данное время года.
Игра с мячом «Сравни предметы»
Мы легко дадим ответ,
Что же больше, а что – нет.

Игра.
 Бросая или перекатывая мяч малышу, мама говорит: «Апельсин большой, а арбуз еще …». Поймав мяч, ребенок должен сравнить эти фрукты и назвать сравнительное наречие: «… больше».

Клубника маленькая, а смородина ещё … (меньше)
Банан сладкий, а мёд ещё … (слаще)
Груша мягкая, а персик ещё … (мягче)
Шнурок длинный, а нитка ещё … (длиннее)
Яблоко твёрдое, а айва ещё… (твёрже)
Шарик лёгкий, а снежинка ещё … (легче)
Сумка тяжёлая, а чемодан ещё … (тяжелее)
Виноград вкусный, а банан ещё … (вкуснее)
Линейка короткая, а карандаш ещё … (короче)
Куст высокий, а дерево ещё … (выше)
Пенёк низкий, а цветочек ещё … (ниже)
Тополь толстый, а дуб ещё … (толще)
Берёза тонкая, а камыш ещё … (тоньше)
Кровать мягкая, а подушка ещё … (мягче)
Дерево твёрдое, а железо ещё… (твёрже)
Лёд прозрачный, а стекло ещё … (прозрачнее)
Бантик узкий, а шнурок ещё … (уже)
Озеро широкое, а море ещё … (шире)
Лужа глубокая, а море ещё … (глубже)
Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё … (лучше)
На дачу ехать долго, а на море ещё … (дольше)
Осенью холодно, а зимой ещё … (холоднее)
Утром светло, а днём ещё … (светлее).
В сапогах тепло, а в валенках ещё … (теплее)
Вечером темно, а ночью ещё … (темнее)
Весной солнце светит ярко, а летом ещё … (ярче)
Черепаха ползает медленно, а улитка ещё … (медленнее)
Весной птицы поют звонко, а летом ещё … (звонче)
Машина едет быстро, а самолёт ещё … (быстрее)

4 комментария:

  1. Наблюдала, как мои коллеги, учителя начальных классов во время динамической паузы организуют такие подвижные игры с мячом, обручем, скакалкой. Ребятишкам нравятся и задача образовательная решается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представленные игры можно смело использовать для проведения динамических пауз, они доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи.

      Удалить
  2. Очень полезный и интересный методический материал. Сама работаю с детьми коррекционной группы, понимаю важность и трудности в работе! Спасибо Вам за интересный материал! Буду использовать в своей работе с детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Эдуардовна, благодарю за оценку данного материала.Представленные игры могут использоваться для проведения физкультминуток в работе с Вашими детьми, они способствуют стимулированию развития детской речи, расширению активного словарного запаса ребенка, что очень важно в работе с детьми в коррекционной группе.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...