понедельник, 13 апреля 2015 г.

Формирование грамматического строя речи у детей с нормальным речевым развитием

Грамматический строй речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка.У детей с нормальным речевым развитием становление грамматического строя речи происходит следующим образом 
Источник Loqoped.ru
1 год 1 мес. – 2 года. Именительный, винительный падеж для обозначения места. Предлог опускается (Напр., положи мяч стол).
2 года – 2 года 2 мес. Дательный падеж для обозначения лица (дай Вове), направления (предлог при этом опускается: иди маме), творительный падеж в значении орудийности действия (рисую карандашом); предложный падеж со значением места — предлог опускается (лежит сумке).
2 года 2 мес. – 2 года 6 мес. Родительный падеж с предлогами у, из; со значением совместности действия с предлогом с (с мамой); предложный падеж со значением места с предлогами на, в (на столе).
2 года 6 мес. – 3 года. Родительный падеж с предлогами для, после (для мамы, после дождя),винительный падеж с предлогами через, под (через речку, под стол).
2 года – 4 года. Родительный падеж с предлогом до для обозначения предела (до леса), с предлогом вместо (вместо брата).
Важным показателем правильной речи ребенка является умение использовать предлоги, верно согласовывать существительные с прилагательными и числительными.
В возрасте трех лет дети, пользуясь конструкцией простого распространенного предложения, употребляют категории числа существительных и глаголов, времени, лица и т.д.
К 3-4 годам дети в основном правильно употребляют в самостоятельной речи все простые предлоги (у, в, на, под, с, из, к, за, по, после), свободно используют их в своих высказываниях.
При нормальном развитии речи дети к 5 годам овладевают всеми типами склонения существительных – правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множественного числа. Отдельные трудности, которые встречаются у детей, касаются редко употребляемых существительных в родительном и именительном падежах множественного числа (стулы, колесов, деревов).
К концу дошкольного периода дети в полной мере овладевают грамматическим строем языка.

3 комментария:

  1. Очень жаль, что многие родители не обращают внимание на то, как говорит их ребенок, что он умеет, что должен уметь к определенному возрасту. Иногда замечаю, что взрослые даже не исправляют речевые ошибки своих детей, думают, что это сделает школа? но уже будет поздно...

    ОтветитьУдалить
  2. Антонина Васильевна, здравствуйте! Нужно пропагандировать Ваш блог среди родителей. Так жаль, что читают эту полезную информацию в основном коллеги.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...