суббота, 24 октября 2015 г.

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Предлагаю вам некоторые игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания у детей. Эти игры можно провести в сухом бассейне, а можно и без него, устроив из подручных материалов мягкую и удобную «берлогу» или «нору». Вы также можете использовать в этих упражнениях большой мяч - фитбол.

  «Медвежонок в берлоге» Цель. Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом. Описание. Дети ложатся в сухой бассейн-берлогу, удобно устраиваются на разбросанных в нем мячах и поворачиваются с боку на бок: « Медведь в берлоге сладко спит, и шумно, на весь лес сопит. Дети выполняют 8-12 шумных вдохов. Выдох произвольный.
  «Страшный сон мышонка» Цель. Направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом. Описание. В норе (сухом бассейне) спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно. «Как дышит мышка-крошка, Коль снится злая кошка?» Дети дышат поверхностно и учащенно.
  «Заячьи бега» Цель. Стимулировать глубокое, частое дыхание. Описание. Дети-зайцы резвятся на поляне, догоняют друг друга, прыгая на фитболах. После слов педагога, что зайцы устали, дети останавливаются, дышат глубоко и часто ртом, изображая запыхавшегося зайца.
  «Великан» Цель: Формировать вертикаль позвоночника. Дети, представьте, что это пещера гномов, добывающих самоцветы. Светильники не способны показать нам все великолепие драгоценных камней, сокрытых в глубине пещеры. Здесь трудно дышать, мало свежего воздуха. Сверху давит каменный потолок. Каждый из вас - могучий великан, который с радостью помогает гномам удерживать этот каменный свод. Вы уверены в своих силах, и это видно по вашим телам. Вы очень прямые и высокие, живот втянут, головой вы устремлены вверх, тянетесь макушкой, плечами все выше и выше! Вы становитесь выше и стройнее. Почувствуйте, как вы красивы, могучи и надежны. Гномы благодарят вас за помощь маленьким труженикам. И вы делаете это для них с радостью и любовью.
 «Медуза» Цель. Учить детей расслаблять мышцы всего туловища с последующим напряжением их. Описание. Дети лежат на коврике, руки и ноги врозь. «Я лежу на спине, как медуза на воде. Руки расслабляю, В воду опускаю». На сигнал «Шторм» дети сворачиваются калачиком, напрягаются. «Шторм закончился» - дети снова расслабляются, ложатся свободно.
«Чайка» Цель. Учить глубокому, спокойному вдоху согласовывать ритм дыхания с движениями рук. Описание. Дети лежат в сухом бассейне на спине: «Спокойно на спине лежу, Как чайка, медленно летаю. Ладонями в воде скольжу: Вверх - вдох, на выдох опускаю». Дети поднимают через стороны руки вверх, скользят ладонями по лежащим в бассейне мячам; делают вдох, выдох, опуская руки через стороны вниз.
  «Ленивец» Цель. Удерживать позу общего расслабления. Описание. Дети ложатся животом на мячи-гиганты: «Я ленивец, милый, славный, Неуклюжий и забавный. Вишу на ветке целый день. Даже и висеть мне лень».
 «Отдых» Цель. Учить расслаблять мышцы шеи и плечевого пояса. Описание. Дети сидят на мячах-гигантах, широко расставив ноги, держа руки вдоль туловища, и отдыхают. опустив голову на грудь.
 «Полосканue» Цель. Учить выполнять упражнение с усилием, преодолевая сопротивление. Описание. Дети стоят возле сухого бассейна, опустив в него руку (ногу), и выполняют движения вправо, влево и вглубь с последующим встряхиванием воображаемых брызг.
  «Гора» Цель. Развивать силу и амплитуду движений мышц плечевого пояса. Описание. Дети стоят возле сухого бассейна и сгребают руками шарики в кучу. Это, конечно, не Эверест Гору нагреб я руками. Горы покруче, наверное, есть. Попробуйте, сделайте сами!
 «Буратино удивляется» Цель. Активизировать мышцы плечевого пояса. Описание. Дети сидят на мячах-гигантах. Удивляется полено: - Папа Карло, где колено? Поднимает плечики, Смотрит так доверчиво. Дети попеременно поднимают вверх правое, потом левое плечо.

 «Колобок» Цель. Формировать плавность и амплитуду движения мышц шеи. Описание. Дети сидят на мячах-гигантах. Покатился колобок.С левого на правый бок. А потом на спинке, Будто по тропинке. Автор комплекса - Е. Л. Новикова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...