вторник, 11 апреля 2017 г.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Когда идти за помощью к логопеду?



Уважаемые родители,
 предлагаю  тест, который поможет Вам  определить, нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда и в каком возрасте. Если хотя бы на один из вопросов вы ответите НЕТ, следует обратиться за помощью к специалисту.






В 3 месяца ваш ребенок:      

• Вздрагивает при внезапном звуке? 

• Умеет издавать звуки? 

• Смотрит на вас с интересом, когда вы разговариваете с ним? 

• Улыбается вам в ответ? 

• Узнает голос матери? 


В 6 месяцев ваш ребенок: 

• Поворачивается на звук? 

• Издает несколько разнообразных звуков? 

• Подражает и повторяет свои собственные звуки? 

• Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание? 

• Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица? 



В 9 месяцев ваш ребенок: 


• Тянется, чтобы его взяли на руки? 

• Откликается на свое имя? 

• Пытается «заговорить» с вами? (баба, гага) 

• Мелодично гулит («напевает»), когда играет один? 

• Поворачивается на голос (услышанный разговор)? 

• Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре? 

• Понимает, когда ему говорят «нет»? 



В 1 год ваш ребенок: 


• Показывает пальцем на предметы вокруг? 

• Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими? 

• Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков? 

• Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели и/или поиграли? 

• Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно? 

• Понимает простые фразы? 



В 1,3 года ваш ребенок: 


• Обычно смотрит на вас во время общения? 

• Повторяет услышанные слова? 

• Пытается говорить предложениями, однако, при этом заменяет реальные слова придуманными им самим? 

• Произносит одно-два слова? 

• Понимает простые вопросы и просьбы?              



(«А ну-ка принеси подгузник». «Где мячик?») 



В 1,6 года ваш ребенок: 

• Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит? 

• Говорит «нет»? 

• Произносит десять и более слов? 

• Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)? 

• Иногда отвечает на вопрос «Что это?»? 

• В играх с партнером меняет манеру поведения? 

• Использует игрушки в ролевых играх? 

                                                                                                      


В 2 года ваш ребенок: 


• Умеет показывать части тела? 

• Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)? 

• Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.) 

• Задает такие вопросы, как «Что это?» 

• С удовольствием выслушивает небольшие рассказы? 



В 3 года ваш ребенок: 


• Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку) 

• Участвует в коротких разговорах? 

• Пользуется в общении предложениями из трех и более слов? 

• Рассказывает о том, что случилось в прошлом? 

• Задает вопросы, начинающиеся со слова «почему»? 

• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают хотя бы половину из сказанного им? 

                                                                                                 

                                                                             
                                                                                                 
В 4 года ваш ребенок: 



• Правильно («по-взрослому») произносит целые предложения? 

• Рассказывает истории, которые легко понять? 

• Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»? 

• Задает множество вопросов? 

• Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»? 

• Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы? 

• При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации? 

• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают три четверти сказанного им? 



В 5 лет ваш ребенок: 


• Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом? 

• Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»? 

• Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях? 

• Участвует в длительных и подробных беседах? 

• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают почти все сказанное им?

источник http://www.logoped.org


8 комментариев:

  1. Антонина Васильевна, просто ОТЛИЧНЫЙ пост. Обязательно посоветую своим племянницам заглянуть к вам в гости. У них растут маленькие детки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна, спасибо. Буду только рада, если эта информация пригодится молодым родителям.

      Удалить
  2. Антонина Васильевна, здравствуйте! Спасибо за полезный материал - вовремя заметить проблему - это уже шаг к её решению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна, спасибо за отзыв. Вы правы, залог успеха речевого развития ребёнка во многом зависит от того, насколько родители будут вникать в эту проблему и создавать необходимые условия для устранения тех или иных отклонений в развитии речи.

      Удалить
  3. Добрый день, Антонина Васильевна! Очень хороший тест-наблюдение за ребенком! Важно, чтобы родители оценивали реально, умели наблюдать, чтобы помочь своему ребенку вовремя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Васильевна! Как показывает практика, далеко не все родители понимают, что это дефект речи. Им кажется, ребенок еще маленький и он так мило лепечет. Начинаешь объяснять, что это надо исправлять, а они - «само пройдет». И упускают время. Думаю, что этот тест поможет родителям вникнуть в эту проблему и не упустить драгоценное время, так как дети, не получившие в этом возрасте соответствующего речевого развития, впоследствии будут нуждаться в помощи специалистов и с большим трудом наверстывать упущенное.

      Удалить
  4. Антонина Васильевна, читала с большим вниманием и интересом. Пока у нас все в норме. Спасибо за материал, обязательно отправлю ссылку на школьный сайт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Спасибо за отзыв. Речь младших школьников и уровень ее развития напрямую зависит от того, как родители работали с ребенком, чему они его научили. Но лучше откорректировать все речевые проблемы ещё в дошкольном возрасте, чтобы избежать впоследствии проблем школьного обучения.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...