воскресенье, 13 марта 2016 г.

15 ИГР С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ: развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации, наглядно-действенного мышления ребенка



 👶 Игра 1 "Поймай мяч" 
Цель: учить ребенка ловить большие мячи обеими руками; развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

Оборудование: надувной мяч яркой расцветки, веревка, сетка для подвешивания мяча.
Ход игры: ребенок сидит на стуле, над ним опускают мяч в сетке, привязанной к веревке, конец которой держит взрослый. Ребенка просят поймать мяч обеими руками. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый  как это делать. Мяч опускают с разных сторон от ребенка на таком расстоянии, чтобы он мог схватить его обеими руками
👶 Игра 2 "Сделаем погремушку" Цель: учить ребенка брать мелкие предметы щепотью, формировать согласованность действий обеих рук. Оборудование: мелкие предметы (фишки, пуговицы), пластмассовая бутылка, поднос. Ход игры: взрослый предлагает ребенку сделать погремушку. Перед ребенком ставят бутылку, справа от него на подносе лежат мелкие предметы (фишки, пуговицы). Такие же предметы на столе у взрослого. Взрослый показывает, как правильно захватывать пальцами фишки и опускать их в бутылку. Внимание ребенка обращается на то, что второй рукой необходимо удерживать бутылку. После того, как ребенок опустит все фишки в бутылку, взрослый закрывает крышкой бутылку и показывает, как можно "греметь", малыш повторяет действия взрослого, играет с "погремушкой". 👶 Игра 3 "Прокати шарик" Цель: учить ребенка брать и удерживать шарик в руке. Оборудование: желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина. Ход игры: взрослый показывает, как брать и класть шарики на верхний конец желоба, обращает внимание ребенка, что шарики скатываются в корзину. Затем по подражанию ребенок повторяет действия взрослого. Примечание: желоб можно сделать из полосы картона, согнув его в виде буквы П, чтобы шарик не скатывался с него. Один конец желоба поднимаем (чтобы образовалась горка) и закрепляем. С ,него скатываем шарики. 👶 Игра 4 "Посадим елочки" Цель: формировать соотносящие действия. Оборудование: коробка с отверстиями, елочки. Ход игры: взрослый показывает ребенку коробку с отверстиями для елочек, говорит: "Давай их посадим" - вставляет елочки в отверстия. Ребенок повторяет это действие по подражанию. Если он затрудняется, используются совместные действия. Когда все елочки будут "посажены", взрослый подытоживает: "Какой красивый лес мы с тобой посадили!" 👶 Игра 5 "Спрячь игрушку" Цель: развивать у ребенка орудийные действия: учить набирать и пересыпать крупу ложкой. Оборудование: миска с чечевицей, пустая миска, ложка, мелкая игрушка (неваляшка). Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть с неваляшкой, ставит игрушку в пустую миску и показывает, как можно "спрятать" неваляшку. Учит малыша, удерживая правильно ложку в руке, пересыпать крупу из одной миски в другую. После того, как игрушку "спрятали", взрослый спрашивает: "Где неваляшка? Найди ее!" 👶 Игра 6 "Поймай шарики" Цель: развивать у ребенка совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия. Оборудование: таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые - 5 штук), сачок, полотенце, банка. Ход игры: взрослый показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует, подражая. При затруднениях, испытываемых ребенком, взрослый действует вместе с ним. 👶 Игра 7 "Что в коробочке?" Цель: учить ребенка выполнять соотносящие действия; формировать согласованность действий обеих рук. Оборудование: две разные коробочки по величине или форме с закрывающимися крышками, игрушки (колокольчик, бусы). Ход игры: 1 вариант. Взрослый показывает ребенку коробку, трясет ее, обращает его внимание на то, что в ней что-то лежит, побуждает его открыть коробку, достать игрушку, при этом взрослый обыгрывает игрушку. В случае необходимости взрослый действует совместно с ребенком. Аналогично проходит игра со второй коробкой. 2 вариант. Взрослый показывает ребенку сразу две коробки. Побуждает снять с них крышки так, чтобы они не лежали рядом со своими коробками. Затем просит положить (спрятать) в коробки игрушки, помогая ребенку сделать правильный выбор: обводит рукой по контуру крышки и отверстия коробочек, учит примерять крышку к коробке. Когда ребенок закроет коробку, взрослый говорит: "Правильно, ты закрыл круглую коробку круглой крышкой". 3 вариант. Ребенок закрывает коробочки разной величины. Игра проводится так же, как и в первом варианте. 👶 Игра 8 "Дом животных" Цель: развивать соотносящие действия, учить выполнять задания, используя метод проб. Оборудование: настольная игра "Дом животных" (прямоугольная доска с вкладышами, изображающими животных). Ход игры: взрослый показывает ребенку игру, обращает его внимание на разных животных, которые "живут в своих домиках". Ребенку предлагается "выпустить" каждое животное из своего домика. После того, как ребенок достал все вкладыши, ему нужно найти и "вставить" животных на свои места. При затруднениях используется метод проб. 👶 Игра 9 "Собери пирамидку-качели" Цель: развивать у ребенка соотносящие действия, учить его выполнять задания, подражая взрослому. Оборудование: игрушка пирамидка-качели. Ход игры: взрослый показывает ребенку пирамидку и предлагает поиграть вместе. Взрослый снимает колечки с одного стержня пирамидки и просит ребенка снимать колечки с другого стержня. Затем взрослый надевает колечки на свой стержень и просит ребенка действовать так же. 👶 Игра 10 "Выбей шарик" Цель: развивать у ребенка соотносящие действия, учить выполнять задания, подражая взрослому. Оборудование: игрушка лоток с цветными шариками и молоточком. Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку, ударяет молотком по шарику, при этом обращает внимание ребенка на выкатывающийся из отверстия шарик. Побуждает малыша к самостоятельным действиям. 👶 Игра 11 "Покатай матрешку" Цель: формировать у ребенка интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними. Оборудование: тележка, 2 матрешки (двухместные). Ход игры: взрослый показывает ребенку матрешку, любуется ею, говорит, какая она красивая. Затем показывает, как матрешка "топает" до тележки, ("топ-топ"), сажает ее в тележку, катает, подвозит тележку к ребенку, спрашивает: "А твоя матрешка хочет покататься?" Предлагает ребенку посадить свою матрешку в тележку и покатать ее. 👶 Игра 12 "Покатай ежат" Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые действия; развивать совместные действия. Оборудование: игрушки - карусели, ежата (мелкие предметы). Ход игры: взрослый показывает игрушки, говорит: "Вот ежик - ни головы, ни ножек!", предлагает покатать ежат, расставив их по местам на карусели. Взрослый рассказывает потешку: Еле-еле, еле-еле, закружились карусели, А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. 👶 Игра 13 "Угощаем матрешек" Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые действия. Оборудование: две одинаковых матрешки, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле. Ход игры: взрослый ставит перед ребенком 2 матрешки, объясняет, что они пришли в гости и их надо угостить "кашей", напоить "чаем". Затем взрослый выкладывает 2 тарелки и просит ребенка раздать их матрешкам. Далее ставит кастрюлю с чечевицей, кладет ложку и просит ребенка покормить матрешек. В случае необходимости показывает, как надо насыпать чечевицу, либо действует совместно с ребенком. Затем взрослый спрашивает: "Чем будут матрешки есть кашу? Чем ты ешь кашу?" Просит взять ложки, раздать матрешкам, покормить их, произносит: "Кушай, Ляля,-ам-ам". Аналогично раздаются чашки и наливается в чашки "чай" из чайника. Если ребенок испытывает затруднения, используются совместные действия. 👶 Игра 14 "Подарки мишкам" Цель: формировать интерес у ребенка к предметно-игровым действиям, умение выполнять их. Оборудование: игрушки - мишка, белка, "чудесный мешочек", шишка, грибок. Ход игры: взрослый дает ребенку игрушки и предлагает рассмотреть, поиграть с ними. Через некоторое время показывает "чудесный мешочек", говорит, что в него можно спрятать игрушки. Предлагает ребенку положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек. Тут появляются мишка и белка, взрослый просит для зверушек достать подарки: для мишки - шишку, для белочки -грибок, не заглядывая в мешочек. Игру можно повторить с другими предметами. 👶 Игра 15 "Поймай воздушный шарик" Цель: развивать у ребенка интерес к совместным играм со сверстниками. Оборудование: воздушные шарики, ленточки. Ход игры: взрослый достает воздушный шарик и предлагает детям поиграть с ним. Расставляет детей напротив друг друга, показывает, как надо ловить шарик за ленточку, а затем подбрасывать шарик вверх. При этом взрослый говорит: Ловим мы воздушный шарик Он упругий и цветной. Мы за ленточку потянем И подбросим высоко! Из книги: Игры и занятия с детьми раннего возраста /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – М., 2002

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Антонина Васильевна! очень хорошая подборка - пригодится мамам для успешного раннего развития малышей!

    ОтветитьУдалить
  2. Антонина Васильевна, добрый день! Очень понравилось ваше сообщение! Оно очень познавательно и поучительно для мам малышей. Они так часто торопятся научить ребенка говорить четко и чисто, а ведь актуально для возраста таких маленьких деток - именно развить крупную и мелкую моторику, что даст толчок развитию мозга и в сторону развития речи. Для них актуальней в этом возрасте именно простые движения и манипуляции. Всему свое время! От логопеда такого уровня рекомендация бесценна своей авторитетностью.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Антонина Васильевна! С удовольствием познакомилась с Вашим блогом! Игры для малышей замечательные, буду чаще к Вам заглядывать:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, спасибо за оценку и буду только рада сотрудничеству.

      Удалить
  4. Антонина Васильевна, здравствуйте. В рамках конкурса знакомлюсь с ресурсами участников - а оказывается, со многими знакома. Рада встрече. Удачи в конкурсе "Открытый мир".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, в победе в конкурсе "Открытый мир" Вашего блога я не сомневаюсь. У Вас очень насыщенный, интересный, достойный внимания, блог. Частенько к Вам заглядываю. Удачи и успехов Вам.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...