среда, 2 ноября 2016 г.

Игры на развитие речевого дыхания

Уважаемые родители,  предлагаю  подборку  игр направленных на развития  у ребёнка речевого дыхания.  Упражнения даём ребенку только в игровой форме, не забываем, что рядом с нами находятся дошкольники и игра для них на первом месте.  При проведении игр направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут  с перерывами на отдых ( дуем не больше 10 секунд, отдых, снова дуем).  Следует иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох - с сужением ее. В процессе речи дети приучаются вдыхать только через рот, а не через нос.




«Загнать мяч в ворота» (выработка длительной, направленной воздушной струи).
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

 «Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка).
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.
 «Паровозик свистит» (выработка плавной, непрерывной струи).
Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Должен получиться свист.
 «Фокус», «Парашютик» (направление воздушной струи посередине языка).
Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.
 
 «Фасолевые гонки» (выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка).
Коробка из — под конфет оборудована, как дорожки для бегунов -«фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее доведет своего бегуна до финиша.
 «Чья фигурка дальше улетит» (развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ).
На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги или салфеток фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садится напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.

«Горох против орехов» (чередование длительного плавного и сильного выдоха).
Проводится матч на «футбольном поле» (коробка от конфет), «клюшки» — трубочки для коктейля. Выигрывает тот, кто быстрее задует своих «игроков» в ворота противника. «Игроки» (2 — 3 горошины и 2 — 3 ореха предварительно разбросаны по всему полю.
 «Новогодние трубочки — шутки» (развитие длительного плавного и сильного выдоха).
Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок.
 «Кораблик» (чередование сильного и длительного плавного выдоха).
Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Нужно имитировать слабый ветер, чтобы кораблик двигался плавно, и порывистый ветер. Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но, не надувая щек, или сложив язык желобком.
 
«Мыльные пузыри» (развитие меткости выдыхаемой струи).
Победителем становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше пузырей получится. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

Для развития дыхания полезны следующие игры:
1. Сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки.
2. Дуть на легкие шарики, карандаши и катать их по столу, всевозможные вертушки, бумажные фигурки и ватные шарики, подвешенные на нитке; сдувать тычинки созревших одуванчиков.
3. Надувать надувные игрушки и воздушные шарики.
4. Поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльный пузырь.
5. Играть на детских духовых музыкальных инструментах (дудочках, губных гармошках), петь.

Эти игры и упражнения развивают дифференцированное дыхание, более длинный, ровный и плавный выдох.

 Источник:  по материалам сайта "Магия речи" 

6 комментариев:

  1. Антонина Васильевна! А зачем нужны игры для развития дыхания? Они необходимы для развития ребенка? Антонина Васильевна, надеюсь, что вы станете постоянным читателем и моих блогов - Волшебный фонарик и Блог Кота Васьки.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Михайловна, мы учим детей произносить звуки. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает их правильное произношение. Например, для того чтобы правильно научиться выговаривать звуки – З, С, Ш, Ж, Р, — ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот.
    Я с большим удовольствием стала Вашим ПЧ.

    ОтветитьУдалить
  3. Антонина Васильевна, спасибо за пост. Для меня тема актуально, поскольку младшая дочь, как мне кажется, дышит не правильно во время разговора. Пока никто мне четко не может ничего сказать, ном не так думается. Обязательно воспользуюсь подборкой. Заглядывайте и вы ко мне http://psiholog-blr.blogspot.ru/ Буду рада вас видеть в числе ПЧ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, если Вы считаете, что ваш ребёнок дышит не правильно во время разговорной речи, обязательно пройдите консультацию у специалиста, который поможет исправить ситуацию.

      Удалить
  4. не часто родители обращают внимание, как дышит их ребенок во время разговора, чтения вслух, пения. Ваши советы важны. Спасибо, Антонина Васильевна

    ОтветитьУдалить
  5. Анна Борисовна, здравствуйте, надеюсь, что эти советы помогут понять родителям, на сколько важно развитие речевого дыхания в жизни каждого ребенка.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...