среда, 24 июня 2015 г.

Автоматизация звуков с помощью игр

В основе коррекционной работы логопедов дошкольных учреждений  лежит игра. Обучающие игры содержат элементы новизны, эмоционально приобщают детей к процессу приобретения знаний, нацеливают на самостоятельное решение игровых задач.  Очень трудной и несколько монотонной для детей является работа по автоматизации звуков. Порой не так трудно поставить  звук, как автоматизировать и ввести его в самостоятельную  речь. Как правило, ребенок сможет свободно употреблять поставленный звук только после повторения этого слова от семидесяти до девяноста раз. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать, мы в своей практике применяем разнообразные игры и игровые задания.

.  Дидактическая игра «Рыбалка»

 Возрастная категория: дети дошкольного возраста 4-7 лет.
Цель дидактической игры:
- Автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих звуков и соноров.
- Обогащение словаря по лексическим темам.
- Развитие навыка звукового анализа слов.
- Развитие мелкой моторики, развитие точности и внимания, развитие целенаправленности движений.
Использованные материалы: игровой фон – морское дно, картинки рыб с обратной стороны находится картинка в названии которой есть определенный звук; удочка с магнитным концом-крючком; ведро для улова.
Описание: Ребенок с помощью удочки «ловит рыбок», на обратной стороне которых находятся картинки. Как только рыбка поймана, ребенок переворачивает картинку и называет, что на ней изображено, определяет звук. Затем кладет рыбку в ведро.
Варианты игры:
Перед ребенком разложены рыбки в названиях которых есть твердый или мягкий согласный звук. Ребенку предлагается определить и охарактеризовать звук и поместить рыбку в нужное ведро (синее или зеленое) .
Игру можно использовать при обучении грамоте для определения места заданного звука в слове. В этом варианте игры используются три ведра с графическим обозначением места звука в слове.
На обратной стороны рыб размещены картинки по лексическим темам, ребенку предлагается поймать рыбку и выбрать только те которые относятся к заданной теме.
Автор игры: Покшина Анна Александровна.     Источник сайт mama.ru

2 комментария:

  1. Антонина Васильевна, отличная игра - и польза, и очень эстетично все оформлено! Копилочка Ваша стала еще богаче!))

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с Вами, Ольга Анатольевна, эта обучающая дидактическая игра станет прекрасным путеводителем в обучении грамоте дошкольника в логопедической и массовой группе.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...