пятница, 6 февраля 2015 г.

Речевые игры с детьми в ванной комнате

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию.Игры с водой это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности. Игры с водой всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служить средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука».
Игры позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формируют сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления, способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности. 

Как организовать игровое пространство?
Следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия детей вовремя игр с водой.
·         Вода должна быть теплой.
·         Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.
·         Обязательно иметь салфетки, полотенца.
·         По окончании игр с водой все игрушки и предметы следует просушить.

1. Упражнение «Здравствуй водичка».
Посмотри, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.
Давайте с ней поздороваемся.
·         Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Ребенок приговаривает : «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.
·         А теперь давай поздороваемся пальчиками. Приговаривает: «Здравствуй водичка!
·         Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.
·         Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).
·         Пальцы бегут по воде, шагают.
-Вот бегут босые ножки,
-Прямо по дорожке.

2.Упражнение «Дождик капает».
Попросите ребенка вынуть  руки из воды и опустить пальчики вниз, -  "Что это капает с пальчиков?" (Вода).
Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.
А давай сделаем дождик на воде пальчиками. Ударять пальчиками о поверхность воды.
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Тучки собираются
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Дождик начинается
-Дождик, дождик перестань,
-Отдохнуть немного дай!
Вытереть  руки полотенцем.
3.Игра «Собиратели морских сокровищ».
А, теперь мы достанем со дна бассейна морские сокровища, и положим их в коробочку это наши морские сокровища.
Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки.
4. Игра «Вылови рыбку».
Ребенок  вылавливает рыбок и складывает  их в ведёрко.
5. «Игра - забава заводными игрушками для воды - лягушатами».
6. «Кораблик»
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку
с водой.

2 комментария:

  1. Антонина Васильевна! вы не поверите, вчера купала внука, он любит долго купаться, так вот чтоб не скучно было, мы играли в подобные игры. Что значит педагоги, да еще с одного города и учреждения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что Вы,Тамара Степановна, со мной согласитесь, что ванна - это вообще какая-то отдельная игровая площадка для ребёнка. Можно в ванну запустить кучу игрушек и пусть сам играет, а можно нам , взрослым, придумать интересную игру. У нас больше опыта и смекалки.И к тому же, когда играешь с ребёнком, можно хотя бы на время забыть свои взрослые проблемы и снова опять стать ребенком.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...